Промышленное шоссе, д. 47А, офис 1 +7 4852   94 05 50
Грузоперевозки Автосервис Эвакуатор тех. помощь на дороге

Поломка тормозной системы автомобиля

Эвакуация при неисправной тормозной системе

Согласно ПДД, поломка тормозной системы автомобиля является одной из неисправностей, не позволяющих продолжать движение своим ходом, и самым правильным решением будет - вызвать эвакуатор. Однако иногда возникают ситуации, когда помощи ждать неоткуда, и водителю все же приходится продолжать движение. Как добраться до ремонта с неисправными тормозами?

Мы сейчас рассмотрим какие поломки бывают и как их устранить прямо на дороге.

Ремонт тормозной системы в Ярославле
+7 (4852) 94-05-50 Автосервис СПЭиС

Основы работы системы тормозов автомобиля

Абсолютное большинство современных автомобилей имеет гидравлический механизм привода тормозных колодок. При этом под капотом транспортного средства расположен главный тормозной цилиндр. Сверху на ГТЦ располагается бачок, наполненный тормозной жидкостью, а сзади – вакуумный усилитель тормозов. Нажатие на педаль тормоза приводит к срабатыванию главного цилиндра и выдавливанию тормозной жидкости в систему металлических трубок. Трубки соединены с рабочими тормозными цилиндрами, расположенными на колесах. Последние под давлением жидкости разжимаются, заставляя колодки контактировать с дисками или барабанами (в зависимости от типа тормозной системы), что приводит к замедлению автомобиля.

Принципиальная схема системы тормозов автомобиля

Как правило, система тормозов автомобиля имеет два независимых контура (на передние и на задние колеса). Поэтому отказ одного из них оставляет работоспособным второй, что не позволяет автомобилю полностью лишиться тормозов. Однако полный или практически полный отказ системы возможен в случаях повреждения главного тормозного цилиндра и утечке тормозной жидкости. Падение ее уровня до критической отметки, как правило, приводит к появлению на панели приборов тревожного сигнала о низком уровне тормозной жидкости в расширительном бачке.

Наиболее частые причины отказа тормозов

Одной из наиболее частых причин отказа тормозной системы является повреждение главного тормозного цилиндра. Диагностическим признаком данной неисправности является утечка тормозной жидкости, которую не всегда можно определить по наличию потеков. Нередко случается так, что жидкость утекает внутрь вакуумного усилителя тормозов, не оставляя никаких следов на поверхности. На первых порах автомобиль может увеличивать интенсивность торможения при повторном нажатии на педаль тормоза. Однако, по мере утечки жидкости, данный эффект исчезает. Вывод о неисправности главного цилиндра можно сделать и на основании отсутствия нагревания колесных дисков при попытках торможения.

Тормозной диск

Второй по популярности причиной отказа тормозов является заклинивание одного из колесных тормозных цилиндров. При этом шток, выдвинувшись под давлением тормозной жидкости, не входит обратно в полость цилиндра. Соответственно, тормозные колодки остаются разжатыми в процессе поездки. Подобная неисправность диагностируется на основании появления характерного запаха горящих накладок, уводом автомобиля в сторону от прямолинейного направления движения, значительным нагреванием тормозного диска (барабана) и колесного диска. Помимо этого, в области поврежденного цилиндра могут быть видны потеки тормозной жидкости, а так же неприятный запах горелых колодок.

Несколько реже встречается такая поломка, как обрыв тормозного шланга. Подобное может являться результатом механического воздействия, либо коррозии (на старых автомобилях). Обрыв тормозного шланга приводит к полному отказу одного из контуров, оставляя второй рабочим. Однако при длительном движении с имеющейся неисправностью тормозная жидкость вытекает. Это приводит к завоздушиванию системы и прекращению работы второго контура. Диагностируется данная неисправность визуально, по наличию повреждений тормозного шланга и имеющимся потекам жидкости, а так же по вдавливанию педали тормоза больше положенного.

Как добраться до ремонта, буксировка, эвакуация

Самое разумное - это вызвать эвакуатор и отвезти неисправный автомобиль до автосервиса именно на нем и произвести там ремонт. Потому что буксировка с неисправными тормозами это черезвычайный риск! Мы вам крайне не рекомендуем передвигаться на неисправном автомобиле самостоятельно.

Буксировка на жесткой сцепке

Буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой категорически запрещена, так как при этом возникает крайне высокий риск попутного столкновения буксировщика и буксируемого. Однако, в случае если у вас есть возможность организации жесктой сцепки, то можно отбуксировать автомобиль и с неисправной тормозной системой, при этом масса буксируещего должна быть больше буксируемого.

Ремонт тормозов на месте

Сначала поговорим о том, как отремонтировать тормозную систему в случае крайней необходимости. Так, при заклинивании одного из тормозных цилиндров можно заглушить его кусочком резины. Для этого необходимо выкрутить трубку со стороны рабочего цилиндра, ввести внутрь небольшой кусочек резины (при необходимости можно срезать с протектора колеса) и закрутить его обратно. Подобная мера позволяет прекратить попадание жидкости в поврежденный цилиндр. В итоге получаем полностью рабочую систему тормозов на оставшихся трех цилиндрах. Шток же неисправного, не имея давления изнутри, войдет в полость цилиндра под воздействием вращающегося тормозного диска.

Относительно медленную потерю жидкости при повреждении главного цилиндра можно компенсировать доливкой по мере снижения ее уровня.

Движение с неисправными тормозами следует осуществлять на минимальной скорости, при необходимости используя резервные тормозные системы (ручной тормоз, торможение двигателем), с включенной аварийной световой сигнализацией. Следует помнить, что заглушенный тормозной цилиндр приводит к значительному уводу автомобиля с линии движения при нажатии на педаль тормоза из-за неравномерного распределения усилий.

Эвакуатор и автосервис в Ярославле - (4852) 94-05-50 СПЭиС