Промышленное шоссе, д. 47А, офис 1 +7 4852   94 05 50
Грузоперевозки Автосервис Эвакуатор тех. помощь на дороге

Что такое гидроудар двигателя? Последствия гидроудара

Для того чтобы испытать на практике, что такое гидроудар двигателя, нет необходимости целиком топить машину в реке или озере. Вполне сойдет и просто проехаться по глубокой городской луже. Последствия гидроудара не замедлят сказаться на двигателе вашего авто!

Как распознать этот самый гидроудар двигателя? Если после попадания в лужу машина заглохла, то ни в коем случае нельзя запускать мотор, вы рискуете его безнадежно загубить, поскольку вода представляет для него большую опасность. Что же необходимо делать? В первую очередь нужно проверить состояние воздухозаборника. Для этого нужно отвинтить его крышку. Если признаков влаги не обнаружено — можно вздохнуть с облегчением, поскольку вода в двигатель может попасть только через это отверстие.
А вот если в воздушном фильтре находится вода, то, увы, гидроудара двигателя избежать не удалось.

Гидроудар двигателя в луже
Что происходит во время гидроудара? Вода через фильтр проникает в цилиндры двигателя. Поскольку ее плотность значительно выше, чем у топливной смеси с воздухом, поршень не в состоянии ее сжать. В то же время продолжается вращение коленчатого вала, вследствие чего происходит искривление шатуна, соединяющего поршень и коленвал, который может упереться в стенки цилиндра. В цилиндре возникает очень высокое давление и угловое ускорение. Все это в совокупности приводит к тому, что двигатель заклинивает. Иногда даже происходит поломка коленвала, или раскол блока цилиндров, особенно, если двигатель работает на дизтопливе.

Восколько обойдется ремонт двигателя после гидроудара?

Как же реанимировать автомобиль после гидроудара, восколько обойдется ремонт? Возможные его последствия можно подразделить на три вида:

- двигатель заглох, но его не заклинило;
- двигатель заклинило, но без повреждений узлов;
- двигатель заклинило так, что были повреждены узлы и детали.

В первом случае причиной остановки двигателя явилось попадание воды в цилиндры. Ни в коем случае не пытайтесь завести машину при помощи буксировки! От этого сломаются шатуны. В этой ситуации главное — не заводить двигатель и вообще не производить никаких лишних действий. Нужно дать автомобилю отстояться хотя бы два часа, выкрутить свечи зажигания, после чего прокрутить коленчатый вал стартером — это выведет воду из цилиндров. После просушки все узлы нужно обильно смазать маслом. Только после этих манипуляций можно вернуть на место свечи и попытаться завести двигатель.

Во втором случае, как уже рассматривалось выше, причиной заклинивания стал деформированный шатун. Нужно доставить машину в автосервис и предоставить ее специалистам. Заводить двигатель с погнутыми шатунами категорически не рекомендуется, это может значительно усугубить ситуацию. Поэтому оптимальным вариантом будет вызов эвакуатора. Но если все делать правильно, то данную ситуацию можно рассматривать как наименее опасную для двигателя и ремонт вам обойдется в нимимальные суммы.

Третья ситуация самая серьезная. Остается только отправить автомобиль на СТО и ждать вердикта профессионалов. Увы, в некоторых случаях остается лишь один выход — замена двигателя. Особенно если на блоке цилиндров визуально можно определить повреждения, трещины.

Как избежать гидроудара?

Как видим, гидроудар двигателя — очень серьезное испытание для автомобиля. Есть ли возможность избежать гидроудара? Следует помнить, что вода может проникнуть в мотор только через отверстие воздушного фильтра. Это отверстие располагается выше колес. Если лужа, в которую вы заехали, очень глубокая и есть риск попадания воды в воздухозаборник, нужно немедленно заглушить мотор. Но лучше всего постараться избегать попадания машины в слишком глубокие лужи и притормозить пееред ними.

Многие джипы, не путать с паркетниками, имеют вывод воздухозаборника на уровень крыши, это помогает им избежать катострафических последствий в результате преодоления водных преград.

Автосервис и шиномонтаж в Ярославле - (4852) 94-05-50 СПЭиС